Деревягина Ольга Владимировна
Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступленийЦель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся. Задачи: • Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения • Формирование умения различать хорошие и плохие поступки • Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам • Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми • Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления Форма мероприятия: квест-игра Методы: практические, наглядные, словесные Контингент: 5-9 классы ХОД КВЕСТ-ИГРЫКоманды собираются в рекреации. В игре принимают участие 5 команд (5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.). Жюри формируется из педагогов школы. Игра состоит из 5 частей, прохождения 5 станций. Социальный педагог рассказывает притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей. Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора. В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям. Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность». СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны» 1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет) 2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения). 3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте). 4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии) 5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт? 6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс). 7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый) 8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел) 9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин) СТАНЦИЯ №2 «Наша школа» 1. Как правильно называется наша школа? («Бейская школа-интернат») 2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней) 3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев) 4. Кто является директором нашей школы? (Янгулова Екатерина Владимировна) 5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников. Уважать учителей (обязанность). Бесплатное образование (права) Удобное рабочее место (права) Отдыхать во время перемен (права) Охрана здоровья (права) Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность) Выбирать кружки с секции по своему интересу (права) Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность) Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность). Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность) СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности» Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения. Существует 4 вида юридической ответственности: Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь) Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение: 1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская) 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная) 3. Избил одноклассника (Уголовная) 4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная) 5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная) 6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная) 7. Разбил мячом окно. (Гражданская) 8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная) 9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная) 10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная) СТАНЦИЯ №4 «Происшествие в парке» Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании. Слова на следах: всем по 16 лет (2) в парке (4) пили пиво на скамейке (6) пошли гулять (3) день рождения Вани (5) друзья (1) подошли сотрудники полиции (9) ругались нецензурной бранью (8) мальчики шумели (7) Текст: Друзья, которым всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, и мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции. Вопросы: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения. Станция №5 «Раскрытие преступления» Ведущий: Преступник на месте преступления оставил улики: следы от обуви (расклеены в кабинете). Вам необходимо отыскать все улики, на обратной стороне следов вы найдете информацию, которая поможет вам в расследовании преступления. Слова на следах: Вите 16 лет Витя (1) сбежал с урока (2) пошел гулять (3) встретил мальчика Гену из соседней школы (4) стал его бить (5) у Гены сильные побои, перелом (6) Витя отобрал телефон у Гены (7) Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены. Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит? 16 октября 2018 в 09:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.